виды редиректов, перемещение сайта

Виды редиректов. Зачем использовать перенаправления?

Как SEO или владелец сайта, вы рано или поздно столкнетесь с переадресацией . Каждый раз, когда вы удаляете страницу, меняете структуру URL или переключаетесь на новый домен, вам придется перенаправлять ваши URL. Изменение URL-адресов действительно важно для вашего SEO, но может быть довольно сложным процесом. 

Перенаправление говорит роботам поисковой машины, чтобы они пошли куда-нибудь, временно или постоянно, для получения доступа к определенной странице. Выбор неправильного типа перенаправления может негативно повлиять на ваше SEO , поэтому будьте осторожны с выбором. Эта статья объясняет различные типы перенаправлений и когда вы должны их использовать.

Зачем использовать редиректы?

Редирект URL-адресов должен быть частью вашего регулярного обслуживания веб-сайта. Есть много причин для использования перенаправления, но это наиболее распространенные:

  • Удаление страницы или поста
  • Перемещение вашего сайта на новый домен
  • Отказ от использования www в вашем домене
  • Включение постоянных ссылок в WordPress
  • Слияние сайтов
  • Смена вашей CMS
  • Изменение структуры вашего URL

HTTP коды состояния

Чтобы понять, как работают редиректы и как вы можете влиять на то, что сервер возвращает браузеру, вам нужно знать о кодах состояния HTTP. Код состояния HTTP – это номер набора, который сервер отправляет браузеру после определенного запроса на страницу. Эти коды могут включать в себя, например, 200, 301, 404 и 503, и каждый код служит определенной цели. 404, например, указывает, что страница не была найдена. 503 означает, что сервер временно отключен для обслуживания или из-за перегрузки.

Виды редиректов

Есть несколько редиректов, с которыми вы будете сталкиваться ежедневно, поэтому лучше запомнить их:

  • 301 Постоянный редирект
  • 302 Временный редирект – переадресация на другую страницу, но индексировать нужно эту!
  • 307 Временный редирект

Это на самом деле не перенаправляет, но все же полезны:

  • 410 Контент удален
  • 451 Контент недоступен по юридическим причинам.

301 Постоянный редирект

301 является одним из наиболее распространенных редиректов и вы должны использовать его, если вы постоянно хотите перенаправить удаленную или перемещенную страницу, или если вы что-то изменили в своей структуре постоянных ссылок . Этот код перенаправления сообщает роботам поисковых систем, что рассматриваемая страница больше не доступна в этом месте и что ее больше нельзя индексировать. Если вы не настроите редирект правильно, ваши посетители – и роботы-сканеры – увидят  404 сообщения об ошибках  – и это не  хорошо.

Поскольку 301 постоянно ведет посетителей со старого URL-адреса на новый, его следует использовать только в том случае, если вы уверены, что никогда не будете использовать старый URL-адрес снова. Если вы  действительно  хотите использовать URL снова, вам нужен временный редирект вместо этого. 301 передает все значение ссылки, накопленной за последние годы старым URL-адресом, в новый URL-адрес, поэтому новый URL-адрес приобретает или сохраняет значение.

302 “Временный редирект”

302 – довольно неоднозначное перенаправление и часто используется как временное перенаправление. Код означает, что запрошенный контент был найден, но он находится в другом месте. Если вы хотите отправлять посетителей на альтернативную страницу при посещении этой конкретной страницы и хотите повторно использовать URL-адрес в будущем, используйте 302.

Поскольку это временный редирект, он не передает значение ссылки. Следовательно, возможно восстановить URL с его неповрежденным значением. Просто не используйте его при перемещении сайта на новый домен или при другой крупномасштабной реорганизации вашего сайта.

307 Временный редирект

302 часто используются для создания временных перенаправлений, но с появлением HTTP 1.1 307 заменил его в качестве действительного временного перенаправления. Хотя 302 немного расплывчато, 307 точно указывает, что запрошенный URL был перемещен во временное местоположение и через некоторое время вернется. Поскольку этот запрос может измениться в будущем, запрос должен продолжаться с использованием исходного URL. Используйте это перенаправление, если вы уверены, что перемещение является временным, и вам все еще понадобится исходный URL-адрес позже.

Не очень редиректит, но все еще актуально)

Помимо традиционных кодов перенаправления, вы найдете еще два, которые на самом деле не перенаправляют. Тем не менее, они по-прежнему актуальны для ежедневных работ по техническому обслуживанию на вашем сайте. Вы могли видеть 410 и 451 как ваш сервер, говорящий: эй, здесь раньше что-то было, но больше нет.

410 Контент удален

Страницы с ошибками 404 являются одной из самых больших проблем на веб-сайтах, и если вы посмотрите на свои показания в  Google Search Console , вы обязательно найдете несколько. Они должны быть исправлены как можно быстрее, потому что никто не любит эти ошибки: Google видит их как признак плохого обслуживания, и посетители путают их. 404 ошибки часто возникают, когда запрашиваемая страница или сообщение было удалено с сайта, а URL не был перенаправлен.

Используйте 301 для перенаправления страниц с 404 ошибками на соответствующую страницу или домашнюю страницу. Однако иногда вы можете предпочесть другой метод: сообщить поисковым системам – и пользователям – эта страница была удалена с  перенаправлением 410 . Затем они узнают, что страница не вернется, и, следовательно, могут удалить страницу из индекса.

451 Контент недоступен по юридическим причинам.

Если вам когда-либо не повезло, что судья приказал вам удалить страницу, или если вы получили уведомление и запрос на удаление, добавьте на удаленную страницу заголовок 451. Это говорит поисковым системам, что здесь была запись и что вы хотели выполнить этот запрос, но не можете по юридическим причинам. Узнайте,  как и зачем делать заголовок 451 , если вы когда-нибудь окажетесь в такой ситуации.

REGEX перенаправляет

Если вы профессиональный SEO и вам нужно делать сложные перенаправления, вам может понадобиться использовать  редиректы REGEX . При обычных перенаправлениях вы указываете один исходный URL и целевой URL. С помощью REGEX –  регулярных выражений – перенаправлений вы можете, например, создать один редирект для перемещения целых групп URL-адресов, содержащих ключевое слово, в новое место. Это может сэкономить массу времени при работе над масштабным проектом SEO. Однако вы должны использовать перенаправления REGEX только в том случае, если знаете, что делаете, потому что они могут легко взломать ваш сайт.

Работа с перенаправлениями

Работа с перенаправлениями – это ежедневная работа для многих оптимизаторов. В этой статье были рассмотрены различные варианты перенаправления страниц и показано, как и когда их использовать. Но будьте осторожны при выборе вашего перенаправления! И не переходите на весь ваш сайт при переходе на новый домен, потому что у вас возникнут серьезные проблемы в будущем. Подумайте, чего вы хотите достичь, а затем выберите наиболее подходящий метод перенаправления.